Всё о характеристиках!

Самым важным показателем в игре является уровень. Он влияет почти на каждый параметр персонажа и участвует в большинстве расчетных формул.

Выносливость — 1 ед. выносливости увеличивает физ. защиту на 5, а максимум ОЗ — на 10.

Мудрость — 1 ед. выносливости увеличивает маг. защиту на 5, а максимум ОМ— на 10. Кроме того, данный показатель увеличивает все эффекты увечья и лечения.

Сила — 1 ед. силы увеличивает физ. атаку на 5 ед., а физ. защиту — на 1 ед.

Интеллект — 1 ед. интеллекта увеличивает маг. атаку на 5 ед., а маг. защиту — на 1 ед.

Ловкость — 1 ед. ловкости увеличивает устойчивость на 4 ед., а уклонение — на 10 ед.

Сосредоточенность — 1 ед. сосредоточенности увеличивает смертоносность на 6 ед., а точность — на 10 ед.

Атака и защита (физическая и магическая) — защита, как противовес атаке, уменьшает получаемый урон, но только в том случае, если ваша защита превышает показатель атаки вашего противника. Кроме того, если защита превышает атаку, то велик шанс того, что получаемый урон будет блокирован.

Устойчивость и смертоносность — устойчивость, как противовес смертоносности, уменьшает получаемый урон, но только в том случае, если устойчивость превышает показатель смертоносности противника. Кроме того, если устойчивость превышает смертоносность, то получаемый урон, вероятнее всего, окажется не критическим, а также может быть блокирован.

Точность и уклонение — если ваша точность превышает уклонение противника, то вы будете попадать почти всегда. Если же уклонение превышает точность, то атакующий будет промахиваться, но чем больше его точность, тем выше шанс попасть. 
Важно: какой бы великой разница между точностью и уклонение не была, шанс попасть есть всегда, хоть один на миллион, но он есть.
Вижно²: все маги в игре имеют больший шанс попасть по цели, даже несмотря на меньший показатель точности.

Восстановление ОЗ и ОМ — восстанавливает N-ое количество ОЗ или ОМ персонажа каждые 3 секунды. 
Есть множество эффектов в игре, которые восстанавливают n% ОЗ каждые 1-2-3-4-5 секунд в течение некоторого времени — это совсем другое, не относящееся к данному параметру.

Физический и магический урон — любой урон в игре наносится умением (даже автоатака), урон (сила) которого напрямую зависит от атаки и урона. Грубо говоря — урон в каком-то роде является множителем атаки, и наоборот. Но это не значит, что если один параметр нулевой, то наносимый урон тоже будет равен нулю. Это не так. У каждого из параметров есть минимальное, ненулевое значение (вам этого хоть и не видно, но это так). 
Допустим, у персонажа есть выбор — получить 20000 атаки или 100 урона. Некоторые на этот вопрос ответят даже не задумываясь, а зря. В разных случаях эти два показателя могут показать себя абсолютно по разному.

Броня и сопротивление — для некоторых, скорее всего, покажется нелогичным, что два этих параметра нами объединены. Но поверьте, примерно так оно и есть.
Наверное, это самое загадочное, что есть в игре. Почему иногда «Прозрение» увеличивает урон в разы, а иногда вообще не работает? Почему, когда лучник снимает своим умением сопротивление от дальнего урона противнику, он может значительно увеличить наносимый урон, а иногда вообще никак на него не повлиять?
Для наглядности, давайте обозначим параметр X, который уменьшает получаемый урон. 1 ед. сопротивления урону увеличивает показатель Х на 10 ед., а броня — на 1 ед. У показателя X есть ограничение — 10000. То есть, увеличив сопротивление какому либо урону до 1000 ед, вы достигаете предела, и всё что свыше — не работает и остается «на запас» (в случае, есть вам как-то снизят сопротивление урону). 
Вот пример. У персонажа, допустим, 1200 сопротивления урону и 2800 брони. С такими показателя X будет равен 14800. И вот, у вас уже есть дополнительные 4800 защиты в запасе. Но если уменьшить сопротивление до 700, то будет уже 9800, а значит урон увеличится, но ненамного. Но стоит использовать «Прозрение», которое игнорирует броню, как тут же этот показатель будет равен 7000 (игнорируем 2800 брони), а это уже значительно увеличит ваш урон. Но и тут не все так однозначно. В данной формуле фигурирует множество параметров, в том числе уровень персонажа и игнорирование сопротивления…
Понимаем, что слишком сложно и понять такое смогут не все, но мы попытались.
Все значения приведены лишь для примера и не являются истинными!

Дополнительный урон и поглощение урона — всё элементарно просто: дополнительный урон увеличивает конечный наносимый урон на N ед., а поглощение, наоборот, уменьшает его на N ед.
Допустим, вы наносите 10000 урона, но стоит увеличить дополнительный урон на 2000, вы будете наносить уже 12000.
Так же и с поглощением урона. Предположим, по вам при нулевом поглощении урона наносят 5000 урона, но если увеличить поглощение урона до 1000, то вы будет получать уже 4000 урона. 
Не стоит забывать, что все эти цифры лишь примерные… Дополнительный урон, если атака была критической, может увеличиваться и от силы критического удара, и от иных, задействованных в огромной формуле, показателей.

Самое интересное и простое в понимании — сопротивлением четырём видам эффектов — увечье, слабость, смятение и замедление
Не секрет, что почти каждый негативный эффект в игре как-то классифицируется. Допустим, все оглушающие и обездвиживающие эффекты относятся к смятению. Следовательно, если смятение будет равно 200 (а это максимум), то все такие эффекты персонаж попросту игнорирует. К слабости относятся все эффекты, которые снижают показатели персонажа (допустим, эффекты, снижающие броню или сопротивление урону). Увечьем же являются те эффекты, которые в течение некоторого времени наносят урон. Но это не обязательно временные эффекты, так, например, у лучников их пассивное умение «Острое оружие» тоже относится к увечью. С замедлением всё и так понятно.

Сила лечебных заклинаний — для многих этот показатель является очевидным, но сейчас мы вам докажем обратное…
Как вы знаете, сила лечебных заклинаний, помимо увеличения лечебных эффектов также увеличивает и наносимый ядами урон. Но в этом предложении допущена одна незначительная ошибка — не урон ядов, а урон всех видов увечий. То есть это значит, что данный показатель будет полезен не только лекарям, но и другим классам (в особенности мастерам меча). 
Кстати, само лечение, это как увечья, только наоборот. На оба эти показателя действует мудрость и сила лечебных заклинаний.

Вероятность уклонения в ближнем и дальнем бою. Про эти параметры можем сказать одно — хоть они и считаются в процентах, но работают они далеко не по принципу «если 100%, то не попадёшь». Можно сказать, это приятный бонус для «ловкачей», который в купе с их изначальной ловкостью помогает им уклоняться.
Стоит также отметить, что маги полностью игнорируют вероятность уклонения при нанесении урона.

Вероятность промаха работает в процентном соотношении. То есть, если у вас есть 10% вероятность промаха, то примерно в 10% случаем вы и промахнетесь. Но это примерно, так как в расчетной формуле присутствуют и другие переменные, но их влияние ничтожно мало.

Вероятность блокирования. Сразу скажем, что блокировать урон в бою можно по-разному: в одном случае может сработать защита или устойчивость, которые никак не связаны с вероятностью блокирования, во втором случае — срабатывает вероятность блокирования. Она работает в процентном соотношении, и если вероятность составляет 100%, то все маги и воины ближнего боя никак не смогут нанести вам урон с фронта. Лучники в свою очередь полностью игнорируют данный параметр.

Сила критического удара увеличивает наносимый урон, если он был критическим. Опять же, не стоит думать, что 20% силы критического удара увеличивают его на 20%, это не так. «Процентирование» в игре, скорее всего, для более простого понимания.

Вероятность критического удара так и работает — просто увеличивает шанс нанести критический удар. Кроме того, даже при нулевом шансе нанести критический удар, вы всё равно можете его нанести, просто имея при себе достаточный запас смертоносности.

Защита небес — 100 ед. защиты небес уменьшают получаемый урон от игроков на 1%. 8000 защиты небес — на 80%.

Авторитет — 1000 ед. авторитета увеличивает получаемый опыт на 25%. Но работает это только в том случае, если вы находитесь в группе и являетесь её лидером.

Удача — 100 ед. удачи увеличивают шанс на успех при занятии ремеслом или усилении снаряжения на 10%. Кроме того, также увеличивается и шанс на «Прекрасно!» при запечатывании снаряжения а также его сверлении.

Сообразительность — 100 ед. сообразительности увеличивают получаемое мастерство при занятии ремеслом на 100%.

Остальные же параметры, по типу игнорирования защиты небес и какого либо вида сопротивления, работают очевидным образом.